смоленское областное 
государственное бюджетное 
учреждение 

«Голынковский дом-интернат
для престарелых и инвалидов»

Адрес

216740, Смоленская область,
Руднянский район, п.Голынки,
ул. Мира, д.11  e-mail [email protected]

Тел.

8(48141) 5-72-28

Директор

 

      Директор СОГБУ "Голынковский ДИПИ"

 Дятченков Александр Андреевич

 

 

Независимая оценка качества оказываемых услуг

 

25 лет на страже коллективной безопасности

 

Антикоррупционная политика

 

 

 

 
 

Новости

День рождения В.И.Ленина

Апрель для людей советского времени связан с важным памятным днем – днем рождения великого вождя революции главы первого советского правительства и т.д. – В.И. Ленина (22.04.1870). Советское время прошло, но люди выросшие на идеях ленинизма помнят о Великом вожде.
Революционер, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета народных комиссаров РСФСР и Совета народных комиссаров СССР, создатель первого в мировой истории социалистического государства – это Владимир Ильич Ленин.
Будущий вождь пролетариата родился 22 апреля 1870 года в Симбирске. С 1924 года этот город называется Ульяновск. Умер Ульянов-Ленин 21 января 1924 года, ему было всего 53 года. Но в последующим октябрята и пионеры Советского Союза, почему-то называли его дедушкой Лениным. Место погребения вождя революции – Москва, Красная площадь, Мавзолей Ленина.
В связи с этим событием в нашем доме-интернате была проведена тематическая беседа, посвященная 154-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина.

Весенний субботник

19 апреля в нашем Доме интернате состоялся весенний субботник.
Субботник – это, в первую очередь, праздник - праздник чистоты, порядка и хорошего настроения. Отложив на время привычные обязанности, наши работники вышли на улицу и привели в порядок прилегающую территорию.
Дружно разобрав рабочий инвентарь: мётлы и грабли, провели работу по очистке территории: убрали опавшую листву, расчистили от сухостоя и мусора, подмели привели в порядок дорожки на прилегающей территории.
Работа на свежем воздухе доставила всем массу радости и удовольствия. Субботник прошёл весело и плодотворно. Субботник не только делает наш Дом чище, но и объединяет людей, это прекрасный способ сплочения коллектива, улучшения психологического климата. Ведь давно известно, что ничто так не объединяет людей, как совместный труд для общей пользы
Субботник – прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться на открытом воздухе в весенний денек. И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал еще красивее благодаря нашим усилиям. Работа на свежем воздухе доставила всем массу радости и удовольствия. Спасибо всем коллегам, кто принимал участие в данном мероприятии.

Учения по пожарной безопасности

Внеплановые пожарно-тактические учения прошли в СОГБУ "Голынковский ДИПИ
 18 апреля 2024 года в доме-интернате для престарелых и инвалидов сотрудники МЧС совместно с сотрудниками интерната провели пожарно-тактическое учение на объекте, а также провели тренировку по эвакуации жителей и сотрудников учреждения. В ходе учений отрабатывались действия при пожаре в местах с массовым пребыванием людей с учетом маломобильных граждан. Также были отработаны действия персонала в случае возникновения пожара. Кроме того, прошли  учения сотрудников учреждения по правилам пожарной безопасности на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также основам антитеррористической защищенности. Подобные мероприятия в доме-интернате проводятся постоянно, как с участием самих сотрудников государственного пожарного надзора, так и самостоятельно, лицами ответственными за пожарную безопасность в учреждении. Была проведена частичная эвакуация проживающих из мест условного возгорания, проверка персонала на знание обязанностей и инструкций по пожарной безопасности на случай возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций, проведены практические занятия по правилам пользования первичными средствами пожаротушения.

Нейрогимнастика

Image-9.jpg

НЕЙРОГИМНАСТИКА В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ЛЮДЬМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Количество людей пожилого и старческого возраста в России увеличивается. Согласно данным Минздрава на начало 2023 года численность россиян старше 60 лет составила 34,5 миллиона человек, что составляет 23,5 процента от общей численности населения страны. Повышение качества жизни, создание условий, обеспечивающих активную, продолжительную жизнь людей пожилого возраста, важная задача государства и общества.

Среди всех факторов, влияющих на удовлетворенность человека жизнью в любом возрасте, самым важным считается здоровье. Поддержанием физического и психического здоровья является основным интересом пожилых людей. Согласно статистике от 3 до 20% пожилых людей старше 65 лет сталкиваются с тяжелыми когнитивными нарушениями в виде деменции. Ухудшения памяти, потеря интереса к жизни, неопрятный внешний вид – все это признаки старческой деменции. Деменция в переводе с латинского означает «слабоумие». Причиной развития деменции можно назвать любую патологию, которая вызывает разрушение клеток головного мозга. К таким заболеваниям в первую очередь относятся: болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, сосудистые заболевания головного мозга (инсульты, инфаркты и др.). При наличии сразу нескольких причин старческую деменцию называют смешанной.

По данным Всемирной организации здравоохранения сегодня в мире насчитывается 45,6 млн. человек с деменцией. Прогноз неутешителен: к 2030 году это число может удвоиться, а к 2050 году – вырасти более чем в три раза.

Существуют современные способы, широко применяемые для коррекции этих заболеваний. Особое место среди программ и методик по проблемам когнитивных расстройств занимает нейрогимнастика.

Нейрогимнастика является одним из методов развития и восстановления функций головного мозга. Доктор Пол Деннисон и его жена и соавтор Гейл Деннисон разработали программа нейрогимнастики – «Гимнастика мозга». Эта методика активации природных механизмов работы мозга посредством специально организованных движений тела. Данный способ улучшает функции ЦНС (Центральная нервная система), нейропластичности головного мозга, сохраняя и продлевая социальную активность пожилых людей. Такие занятия помогают сконцентрироваться пожилым людям на своих телесных ощущениях и через это обратиться к своим внутренним душевным процессам, способствуют принятию себя и своего жизненного пути.

Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга, поддержание функций памяти, внимания и мышления. Улучшения скорости реакции, развитие творческих способностей. Повышение эмоционального фона настроения. Создание возможностей для самовыражения, преодоления барьеров в общении.

Нейрогимнастика – это методика совместной деятельности психолога и пожилых людей. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение. Продолжительность занятий от 10 до 40 минут. Все упражнения выполняются, постепенно увеличивая время и сложность. Внутри комплекса упражнения можно менять местами. Ученые установили, что на каждом жизненном этапе мозг нуждается в укреплении. Человеческий организм имеет удивительную особенность самообновления. В результате этого на протяжении всей жизни клетки головного мозга производят новые нейроны. Процесс занятий сопровождается музыкой для создания легкости, безмятежности и покоя. Музыка используется без слов, расслабляющая. Музыка воздействует на эмоциональное состояние человека, поэтому ее использование может помочь в лечении различных психических и физических заболеваний. Музыка помогает значительно снизить частоту мозговых импульсов и успокоить сознание.

Для людей пожилого возраста необходимо обеспечивать самую простую нейрогимнастическую нагрузку.

Методику нейрогимнастики использует в своей работе психолог геронтологического центра «Вишенки» Бойко Т.П. Как считает сама Татьяна Петровна - регулярность проведения занятий - это залог быстрого достижения положительного результата, стимулирует мозговую деятельность, облегчает выполнение повседневных дел. Пожилые люди становятся более открытыми, появляется заинтересованность в контакте с другими людьми, перестают мыслить шаблонно, начинают намного быстрее и эффективнее решать поставленные перед ними задачи, открывая в себе новые таланты и способности, о существовании которых они и не догадывались. В своей практике она использует следующие уапражжнения:

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» направлено на развитие памяти, концентрацию внимания, синхронную работу верхних конечностей. Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активирует процесс письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжимая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками 10 раз.

Упражнение «Часики» направлено для развития координации движения и укрепления функции мозолистого тела. Мозолистое тело отвечает за координацию слаженной работы полушарий и в этом состоит его главная функция. Для выполнения упражнения необходимо занять положение сидя. После этого участники кладут правую руку на поверхность тела ниже левой ключицы. Левая рука фиксируется на животе в области пупка. Участники массируют мышцы в области ключицы, а затем резко меняют руки. Аналогичные действия выполняются в области правой ключицы. Упражнение выполняется по 10 раз с каждой стороны.

Упражнение «Ленивые восьмерки» направлено на улучшение памяти, координацию движений, внимательность и способность фокусироваться на одном предмете окружающей среды. Для выполнения упражнения участники занимают положение сидя. Большой палец руки медленно рисует в воздухе воображаемую цифру «8». После этого меняет руки. Необходимо сделать не менее 15 повторений. При этом все движения должны быть плавными и неспешными.

Упражнение «Коза и солнце» левая рука показывает «козу», а правая «солнце» (рука расположена ладошкой вверх). Поочередно меняем руки. Упражнение направлено на поддержание подвижности и координацию рук и пальцев. Необходимо сделать по 10 повторений с каждой стороны.

Упражнение «Сдаюсь – добро пожаловать» левая рука показывает «добро пожаловать» (рука вытянута вперед ладошкой вверх). Правая рука показывает «сдаюсь» (рука поднята вверх). Поочередно меняем руки с каждой стороны по 15 повторений. Упражнение способствует развитию и поддержанию логического мышления, смекалки, наблюдательности.

 

Slot Gacor WordPress CMS Checker